ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО РЕФРАКТОМЕТРА НА ПРОИЗВОДСТВЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Основные трудности, с которыми сталкиваются автопроизводители – это контроль качества выпускаемой продукции. Немало важной ее частью является контроль качества заливаемого антифриза.
Проблема заключается в необходимости поддержания с высокой точностью заданной концентрации этиленгликоля в заливаемом антифризе, ведь снижение концентрации этиленгликоля в растворе например на 3% ведет к изменению температурного допуска автомобиля с -40°С до -37°С, что может привести к отбраковке партии выпущенной продукции. На первый взгляд может показаться, что выход  заключается в настройке смесителя на увеличение концентрации этиленгликоля в смеси охлаждающей жидкости, но при детальном анализе расхода концентрата антифриза станет ясно, что те 1-2% переливаемого концентрата в рамках масштаба автозавода приведет к миллионным убыткам.

Данная задача может быть решена двумя способами:

1) Покупка готовой смеси охлаждающей жидкости с маркировкой -40°С.
2) Контроль концентрации этиленгликоля в смеси антифриза и воды на месте.

Разберем более подробно плюсы и минусы каждого способа.
В первом случае за качество смеси антифриза отвечает завод изготовитель, что является несомненным плюсом, но и минус весьма существенен, т.к. расходы на доставку смеси возрастут почти в два раза, ведь такой раствор охлаждающей жидкости наполовину состоит из воды.

Остается второй способ, это контроль концентрации смеси охлаждающей жидкости и воды непосредственно на конвейере перед заливкой в машину. Наиболее простым прибором для этой задачи является промышленный рефрактометр, который встраивается в систему заливки антифриза и интегрируется в АСУ завода, что позволяет держать концентрацию этиленгликоля в заданных пределах, а при ее отклонении оперативно корректировать. Отчет о применении промышленных рефрактометров K-Patens для контроля концентрации этиленгликоля Вы можете посмотреть по ссылке.